Maison Margiela: на чем построен модный дом? Часть 1

Maison Margiela – один из главных флагманов авангардной моды не только современности, но и всей её истории. В своё время бренд показал индустрии новые способы создания и представления моды, вдохновив тысячи дизайнеров по всему миру. Уникальная работа с кроем и тканями, переработка винтажных вещей, деконструкция, анонимность команды и постоянные эксперименты – краткий список того, с чем ассоциируется Дом Maison Margiela. 

В этой статье разберёмся, из каких элементов он состоит и как понимать его философию.

Слайд1.jpeg

Главный цвет в истории Maison Margiela – белый. Интерьеры всех магазинов, бирки, инсталляции, приглашения на показы – всё белое. Такой цвет был выбран Мартаном Маржелой исключительно из-за нужды: при создании первых показов дизайнер был сильно ограничен в финансах, из-за чего все декорации покупались либо за бесценок, либо собирались на свалках. Качество мебели оставляло желать лучшего, и командой было принято гениальное решение – перекрасить её в белый цвет, краска которого стоила дешевле всего. Таким образом бренд не только замаскировал нехватку средств, но и придал своим вещам концептуальность, которая привлекла внимание журналистов и покупателей.


Слайд2.jpeg

Предметы дома Maison Margiela: ДЖЕМПЕР | КУРТКА MM6 | ЖИЛЕТ | СУМКА


Знаменитая бирка Maison Margiela с четырьмя стежками на обратной стороне изделия и цифрами изначально была полностью белой, без логотипа. Её концепция заключалась в том, чтобы человек, покупающий одежду Maison Margiela, не знал, что это Maison Margiela, и оценивал вещь прежде всего за её качество и свойства, а не за название бренда. Четыре стежка были видны только на изделиях без подкладки и впоследствии стали фирменной деталью одежды марки. 

Со временем, по мере развития Дома и увеличения объёмов производства, команда начала наносить на бирку числа и обводить ту цифру, которая соответствовала конкретной линии бренда. Например, 22 – обувь, 14 – базовая мужская коллекция, 6 – диффузная линия MM6. В ассортименте Park Avenue представлены предметы из большинства коллекций Maison Margiela, как мужского, так и женского гардероба.

Слайд3.jpeg

Дом Maison Margiela особенно славится своей анонимностью. Широкой общественности не известны имена членов команды, а сам основатель ещё в начале 90-х перестал давать интервью и появляться на публике после своих шоу. В те годы Мартан Маржела устал от критики со стороны журналистов, которые не понимали его философию и задавали бесполезные вопросы. Тогда бренд полностью ушёл в тень, сосредоточившись исключительно на продукте, а не на личностях.

Эту концепцию поддерживают и модели на подиуме, часто облачённые в маски, скрывавшие их лица. По задумке модельера, это позволяло зрителям сосредоточиться исключительно на одежде, не отвлекаясь на внешность тех, кто её демонстрирует.

Слайд4.jpeg

Таби: БОСОНОЖКИ | МЮЛИ | МЮЛИ

Знаменитые таби, известные каждому модному фанату. На самом деле, Маржела их не придумал, а позаимствовал у японцев. В традиционном японском костюме таби – это белые носки с разделённым большим пальцем, которые надеваются под сандалии дзори и гэта. В начале XX века появилась новая вариация – дзика-таби, полноценная обувь на резиновой подошве, популярная среди рабочих.

На своём первом показе Маржела хотел удивить публику необычным силуэтом обуви и вспомнил про таби, которые увидел во время поездки в Японию. Он добавил к ним каблук, использовал кожу и представил совершенно новый для европейской моды продукт. Честности ради стоит отметить, что впервые в Европе таби показал наставник Маржелы, француз Жан-Поль Готье, но без каблука. Однако настоящую популярность обрела именно вариация бельгийского модельера, которая традиционно представлена в в Park Avenue. 

Крайне рекомендуем изучить позиции Maison Margiela и MM6 из нашего ассортимента. Нестандартная красота в сочетании с вдумчивым подходом.


Во второй части нашего исследования дома Maison Margiela мы обсудим приглашения на показы, белые халаты, деконструкцию и винтажные вещи, из которых бельгиец создавал свою одежду.







4 февраля 2025